Сегодня Понедельник | Дата: 06.05.2024 | Время: 08:27
Последние новости
Counter-Strike 1.6
Добавил: csskachat
Всего комментариев: 0
Intel Extreme Masters Season VII - World Championship
Добавил: MOD
Всего комментариев: 1
Мувик с лучшими моментами ESEA Europe и NA
Добавил: MOD
Всего комментариев: 2
Новые темы форума
Юмор
Ответил: MC_KLAVA
Всего ответов:
Soft ( плагины, программы, патчи, с...
Ответил: spectral
Всего ответов:
Поговорить
Ответил: MOD
Всего ответов:
Лучшие пользователи
MOD
Логин: MOD
Репутация: 79
Группа: Администраторы
JIexa_Glazov_18rus
Логин: JIexa_Glazov_18rus
Репутация: 89
Группа: Модераторы
KoT
Логин: KoT
Репутация: 34
Группа: Пользователи
Здравствуй, Гость! Авторизуйся или зарегистрируйся
Цвет фона

Fhoto server

Навигация
Donload
Наш опрос
Всего ответов: 1249
Голосуем за карты

Наш опрос
Всего ответов: 1961
Ваш выбор

Maps

Реклама
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Music

Вред компьютерных игр. Взгляд изнутри.
Статья: Вред компьютерных игр. Взгляд изнутри.

Представляю вам статью или вернее будет сказать, несколько мыслей на тему "Вред компьютерных игр. Взгляд изнутри". В Сети достаточно много можно найти публикаций о компьютерных играх, написанных учеными, исследователями или просто энтузиастами, но мне редко встречались подобные материалы, написанные словно "изнутри". Конечно, я не могу и не имею права утверждать, что мне удасться раскрыть, так сказать, тему или утверждать, что с "этой стороны" виднее. Эта статья - очерная попытка сформировать возникшие мысли и поделиться ими с другими.

Собственно, буду рад видеть после вашего прочтения мысли в комментариях. Приятного чтения.

 

 


Научность

Нередко в Интернете появляются статьи или заявления ученых, рассказывающие о вреде компьютерных игр. Отряды ученых делятся на два фронта: сторонники и противники. Одни рассказывают о том, что психика молодёжи портится, что зависимость – пагубна, а сам факт погружения в игру исключает человека из социальной ячейки. С чуть меньшей активностью иногда встречаются и другие высказывания ученых: игры развивают, помогают в улучшении реакции и мышления.

 

 

computer

Для начала прошу прочитать две заметки:

Заметка №1.

Ученые утверждают, что увлекающий жестокими играми человек чаще совершает преступления и менее склонен помогать ближним или проявлять сострадание. Ученые трубят, что научно доказано, что жестокие игры снижают чувствительность к жестоким сценам. Агрессивные видеоигры и сейчас используются для психологической подготовки солдат к боевым действиям. Впрочем, человек очень часто к чему-либо "притирается". Так сложилось эволюционно.
Но совершенно не ясно где причина, а где следствие. Вполне вероятно, что людям, жестоким по жизни просто требуется подобная разрядка и, вероятно, игры таким людям доставляют больше удовольствия.


Заметка №2
.

Исследование сотрудниками техасского международного университета A&M вызвало сенсацию. По словам ученым, жестокие игры позволяют справиться с депрессией, приступами агрессии и стрессом. Согласно последним исследованиям игры, особенно агрессивные "стрелялки" оказывают благоприятное воздействие на неокрепшую психику подростков. Они помогают сбросить напряжение, избавится от стресса и поднять настроение.

"Агрессивные, жесткие игры, как арахисовое масло. - заявляет сотрудник Texas A&M International University Кристофер Дж. Фергюсон. - большинству подростков они не могут принести никакого вреда. Опасность сохраняется лишь в тех случаях, когда у юного игрока есть предрасположенность к проблемам с психикой".

Результат исследования с 118 тинэйджерами показал, что игры спасают от депрессии, улучшают настроение и, внимание, снимают агрессию! А это, по словам ученого, значительно снижает риск жестокого и асоциального поведения молодежи.


Но где же правда?
Очевидно, что где-то по середине, как обычно. В мире достаточно много вещей, чрезмерное использование которых может привести к нежелательным последствиям: это и наркотики, которые выводились с медицинскими целями; и оружие, создававшеемя для защиты, а не агрессивное нападение и т.д.

Придираться к тому, что компьютерные игры ставятся с один ряд с такими человеческими бичами, пожалуй, не будем. Ведь вы сами прекрасно понимаете, что компьютерные сами по себе игры ни плохи, ни хороши - все зависит, как говориться, от того, какое место они занимают в жизни конкретного человека и чем обусловлено увлечение ими.


Запреты

В de Германии существует весьма реальный запрет на жестокие компьютерные игры. Тамошнее правительство собирается даже посетить один из киберспортивных турниров, чтобы самолично удостовериться в том, насколько эти игры жестоки. В далёком 2006 году в той же Германии хотели запретить играть в Doom и Counter-Strike, а также запретить продажу детям компьютерных игр, которые могут спровоцировать их на жестокие поступки.

Примерно такая же ситуация была в br Бразилии, когда на некоторое время игры в Counter-Strike считались вне закона.

В действительности, как мне кажется, если ставить вопрос на уровне «запрещено», то это будет лишь подстёгивать людей попробовать запрещенное. Нужно создавать альтернативы, социальные проекты, которые бы своей пользой и интересом затмили, вероятно, сферу, которая может пагубно влиять на человека. Хотя во многом это утопия.


Киберспорт

Естественно, что игры, по которым проходят соревнования и которых можно причислить к киберспорту, в разы уступают по жестокости играм, которые можно встретить на игровом рынке.
То есть, киберспорту волноваться, по-сути, нечего. Но есть малоприятный нюанс: в большинстве случаев сторонние люди киберспорт и обычные игры не разделяют на два разных понятия. Многие не видят разницы, для них это – игры.

Что поменять, чтобы ситуация изменилась? Вероятно, чтобы все вышло на национальный уровень. Чтобы правительство поддерживало проекты, но для отмывки денег, втихую, а действительно громогласно, чтобы даже в селах знали это такое.

Сидячий образ жизни

Погалаю, никто не будет спорить с тем фактом, что сидячий образ жизни не очень то способствует здоровью. Сейчас известно, что процесс старения организма напрямую связан с уровнем физической активности человека. К чему может привести постояное проведение времени в сидячем положении может и что можно заработать при малоподвижном образе жизни, кроме прыщей на заднице? Да много чего.

Известно, что в сидячем положении ухудшается кровообращение, ухудшения работы венозной и лимфатической систем. Малоподвижность опасна чрезмерным набором лишнего веса и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не стоит забывать про геморрой. А еще – длительная неподвижность вызывает изменения в обмене веществ человека, что в целом может подарить букет других проблем.

51202812


После такого описания негативных сторон этой под темы можно предположить, что я специально выделяю нужное (негативное), чтобы сформировать мнение, но это не так.

Все здравомыслящие люди понимают, что сидячий образ жизни можно компенсировать физической активностью, которая, между прочим, помогает организму бороться со стрессами, болезнями и даже таким моментом как преждевременное старение. Все дело в желании и силе воли, которую нужно найти, чтобы заняться полезным делом.


Зависимость

pict-7В настоящее время индустрия игр находится в стадии бурного развития и расширения, что обусловлено не только технологическим скачком, но и постоянно растущим спросом. А спрос здесь завязан на интересе, жажде к играм.

Если у человека игровая зависимость, то в некоторой степени это большой минус и загоревшаяся лампочка для социального общества. Игровой зависимостью называют предполагаемую форму психологической зависимости. Психологически неуравновешенные люди, естественно, вряд ли будут полезны обществу. Но если верить нижеуказанной статистике, то около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% - находятся в стадии психологической зависимости.

Психологи утверждают, что зависимость от игр проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь и т.д. В среднем требуется не более полугода-года для ее формирования.

Я считаю, что в некоторой степени зависимость – это устоявшаяся привычка и нежелание ничего менять. Впрочем, второе иногда отсутствует. Есть мнение, что привычку можно назвать сформированной, если она повторилась на протяжении от 28 до 40 раз. Забыли почистить зубы, сделать уроки или что-нибудь неотложное – и это повторилось? Нужно сделать над собой усилие и пусть в принужденном порядке приступить к формированию НОВОЙ привычки. По-сути, это формула для изменения внутри себя. На протяжении месяца не поиграть после школы в любимую MMMORG и весьма вероятно, что потом тебя в неё не потянет. Ну и не стоит забывать о том, что подобное притягивает подобное.


 Палка о двух концах

Почему нашим родителям игры малоинтересны? Да потому что они взращивались совсем на других жизненных приоритетах. Если взять среднестатистического ребёнка, допустим, из 1876 года (произвольный год), то игры вряд ли его заинтересуют настолько как современного отпрыска. Даже если он разберётся в управлении. Утверждать такое, конечно, никак нельзя, но та основа, тот жизненный опыт, который ребёнок получил в своё время, скорее всего, не будут соответствовать запросу нынешних пластов игровых стандартов игры.

arthur_leipzig_king_of_the_hill_1943
Детские игры на улицах. King of the Hill (Царь горы), 1943 год.

 

Современный игрок может сколько угодно твердить своим родителям или друзьям, что в игре он получает разрядку, – более того, он действительно может её получать! – но, к сожалению, иногнда современность не может противостоять устоявшимся стереотипам и приницпам. Во многих жизненных сферах, включая семейный пласт, существует пропасть, на одной стороне находятся дети, а на другой – их родители. Как уже говорилось, мы рождаемся в разное время, а для родителей некоторые «современные штучки» могут быть совсем непонятны. В действительности компьютерные игры, по-сути, могут быть аналогом (в плане развлечения) тем «казака-разбойникам» или «квадрату». Встает вопрос физической активности и полезности таких развлечений, но мы об этом уже говорили.

В действительности же, мне кажется (или хочется верить), что хороший родитель сумеет устроить воспитание своего ребёнка таким образом, что увлечение играми будет не чрезмерным, но и некоторая часть из них будет развивающей.

0_44b9b_51f3a985_L

Интернет пестрит историями о том, что некогда люди, которых можно было назвать «пропащими», просто помешались на компьютерных играх, но со временем могут считаться вполне состоятельными личностями и даже успешными. Ежедневное посещение компьютерных клубов и походы «на ночь» в выходные – реальность, которая знакомая многим. Возможно, люди так были захвачены этим всем, потому что для них это было ново?
По сравнению с недалёким прошлым, сейчас ситуация изменилась: несмотря на то, что количество компьютерных клубов увеличилось в целом, молодёжь больше предпочитает отсиживаться дома.
Если для владельцев клубов это явный минус, то для родителей, как мне кажется, это плюс. Они хоть могут в некоторой степени контролировать действия своих детей, а грамотный родитель сумеет даже выставить рамки.
Совсем другое дело, какое развитие может получать ребёнок, просиживающий по 3-8 часов день. (Это при норме – два часа).

Мнение

ua Валентин "valentiNich" Кравченко, известный украинский геймер:

prb~: Считаешь ли ты, что Counter-Strike помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
ValentiNich: Если говорить о игре на "про"-уровне, то скорее нет. Но дело не в игре, а в комуникациях с людьми, задействованными в процессе.
Если говорить о теоретических "фор фан" играх с друзьями по вечерам, когда ты ни амбиций в отношении себя не выдвигаешь, ни требований к "тиммейтам", то да. Но снятие стресса путем игры в CS - это скорее для людей, крайне редко в компьютерные игры играющих. Смена рода деятельности помогает развеяться куда лучше. Нет, это фобия.

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
ValentiNich: Если человек по сути своей идиот, который в силу обстоятельств, ни им самим, ни его родителими, ни государством воспитан не был, то причина потенциальной трагедии первостепенно кроется именно в этом.
Побудить такого человека-идиота на совершение тяжкого деяния может как какой-либо жестокий фильм (или сцена из игры), так и раздавленная случайным прохожим невинная бабочка на тротуаре, за смерть которой наш человек-идиот начтет мстить всем, кто хоть сколько-нибудь будет ему напоминать того прохожего. Не думаю, что Денису Евсюкову или "Бицевскому маньяку" было дело даже до "Сапера" или "Тетриса".
Сперва - воспитание, потом - тоталитарный контроль за наличием возрастных цензов на тех медиа-продуктах, до которых рука воспитывающего государства может дотянуться.

 

ru Дмитрий "Hooch" Богданов, известный российский геймер; игрок команды ru MYM.cs (MeetYourMakers):

prb~: Считаешь ли ты, что Counter-Strike помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
MYM|Hooch: В какой то степени да, но не полностью, так как нет физической разрядки и полностью напряжение или стресс снять не получается/

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
MYM|Hooch: Я считаю что это предубеждение. Да, в играх присутствует насилие, кровь и убийства, но тоже самое можно увидеть по телевизору. Однако, правительство и старшему поколению гораздо проще все скинуть на компьютерные игры и часто в СМИ на это делается акцент. Я с этим полностью не согласен и считаю, что тот же самый телевизор несет гораздо большую опасность, чем игры.

 

ua Арсений "Esenin" Триноженко, известный украинский геймер; игрок команды ua Na`Vi (Natus Vincere):

prb~: Ответь честно, считаешь ли ты себя зависимым от игры?
Na`Vi.ceh9: Зависимым я никогда не был и вряд ли буду, в компьютерные игры я вообще не играю. Занимаюсь Counter-strike'ом так как это на данный момент моя работа и единственный источник заработка. Превратил детскую мечту чемпионства в реальность. Сейчас получаю удовольствие от поездок и заработка авторитета для родной страны в мире.

prb~: Считаешь ли ты, что Counter-Strike помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
Na`Vi.ceh9: Стресс предпочитаю снимать в компании друзей за рюмкой чая =) Лучше всего с микрофоном в руках и какой-то хорошей песней =)

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
Na`Vi.ceh9: К агрессии склонны педагоги - тихони, вроде Чикатило... никогда не знаешь от кого чего ожидать. Геймеры такие же люди, как и все... просто-то кто-то пьет пиво на лавочке и по вене долбит, а кто-то общается с друзьями несколько часов в день с помощью компьютера и проходит какие-то уровни в игре. Детей нужно воспитывать и тогда они будут и играть, и книжки читать, и посуду мыть...

 

ua Алексей "ухо" Малецкий, известный украинский геймер:

prb~: Считаешь ли ты, что Counter-Strike помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
ухо: Не уверен что с помошью КСа я могу снять напряжение или стресс, но я точно могу отключить мозги - наверное это и есть снятие напряжения ? :Р
Иногда у меня перестает болеть голова или живот после пару картеек. Главное это не играть в КСДМ, он грузит - какой нибудь гангейм мод или kz_maps - это самое оно.

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
ухо: Отношусь плохо потому, что если в стране без проблем можно купить любой девайс в магазине, то обвинять человека который пришел в школу и завалил кучу типов, это как минимум глупо. Проявления агрессии после компьютерных игр это не в следствии того что человек играл долго, а в следствии "правильного воспитания", окружающего социума, да и вообще например наличия денег в кармане. Вот сидел типочек в клубе шпилил, ему там девушка не дала, денег нету - он доиграл свое время в клубе вышел на улицу и завалил кого то - конечно здесь виновата игра. Людям так проще думать, поэтому и возникают идиотские законы, и принятие гениальных решений.


ua Дмитрий "Dimaga" Филипчук , известный украинский геймер по StarCraft:

prb~: Считаешь ли ты, что StarCraft помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
Dimaga: Смотря в какой ситуации. Есть такие ситуации, когда действительно игра успокаивает, но есть и другие, когда, например, готовишься к большому турниру, то те игры вряд можно назвать расслабляющими.

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
Dimaga: Я лично не думаю, что в целом все геймеры агрессивные или склонны к насилию. Это вопрос более глобальный и глубокий. Я все-таки думаю, что корни этого идут с воспитания и многих других факторо типа социума и т.д.


ua Дмитрий "Red" Зеленчееков, менеджер команды ua KerchNET:

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии и насилию?
Red: Нормально отношусь. Люди есть люди, они вправе считать то, что хотят видеть и считать. Это их полное право. Дураков хватает по обе стороны баррикады. =) А вообще, я думаю, проблема больше надумана и высосана, надесюь, что из пальца. В мире насилия хватает и без капли в море,в лице компьютерных игр.

prb~: Как менеджер проeкта KerchNET, как оцениваешь два понятия: "зависимость от игры" и "увлечение". Могут ли они сосуществовать?
Red:Как можно сравнивать увлечение и зависмость от игры. В первом ты увлекаешься любимым делом в свое удовольствие, во втором ты зависишь от игры и ее раб. Так что ты или или и ничего ты тут не сделаешь.


ua Александр "ZeroGravity" Кохановский, в прошлом известный геймер, сейчас менеджер команды ua Na`Vi:

prb~  Считаешь ли ты, что Counter-Strike помогает тебе (помогал) снимать напряжение, стресс?
ZeroGravity: Я вообще в жизни мало нервничаю :) Но конечно играя в КС я реально расслаблялся. Это процесс сопровождается хорошим настроением и позитивными эмоциями!

prb~: Как относишься к тому, что люди считают геймеров - в большей степени склонными к агрессии, насилию?
ZeroGravity: Далеко не все так считают, но все же такое мнение присутствует. Как по мне, то компьютерные игры просто предлагают стать участником альтернативной реальности. Как Вы ее воспринимаете - вопрос сугубо личной. Конечно, человек склонный к насилию и агрессии в компьютерных играх будет видеть только жестокость, которую потом может перенести в повседневную жизнь. Но такие индивидуумы в любой ситуации (касательно игр и телевидения) будут видеть то, что они ХОТЯТ видеть. Но адекватный и здравомыслящий человек всегда четко разграничит виртуальный и реальный мир.


В завершение


Наверняка для многих выше-написанный текст покажется слишком сумбурным и это будет верной реакцией, ведь его написание именно в таком состоянии и происходило.
На самом деле ковыряться в этой теме можно достаточно долго и в целом можно доковыряться до тех вещей, которые действительно важны для человека, для его будущего. Но проблема заключается даже не в том, чтобы была возможность это донести, а чтобы этот посыл был хоть сколько-нибудь принят во внимание.

Хотелось бы верить, что ищущий – найдет, а тому, кто несведущ в этом вопрос – помогут.


Спасибо за внимание. Здоровья и удачи вам!

По теме:

Мы за компьютером сидим,
Уткнувшись в монитор.
Мы пленены буквально им,
И пишем всякий вздор.

Нет, чтобы встать из-за стола,
Так всем нам просто лень;
Вот так нас сильно завлекла,
Компьютерная сеть!

Все мышцы шеи и спины,
Размял бы, хоть кто нам;
Они ведь так напряжены,
Который день подряд!

Вот так хочу я вам сказать;
Желая лишь помочь,
Пишу вот этот дивный стих,
Чтоб, лень прогнать всю прочь.


Просмотров: 782 | Добавил: MOD | Дата: 05.10.2010
Комментарии
0  
MOD   Сообщение #1 (29.09.2011 20:51)[Материал]
biggrin biggrin biggrin biggrin

Всего комментариев: 1
Форма входа
Server
Плагины КС 1.6
Наш опрос
Всего ответов: 654
Как Вы узнали о сервере ?

Feed
Cloud tags
Реклама
Статистика
Copyright © 2010 | Сделать бесплатный сайт с uCoz