Вопрос применения наиболее качественных (из доступных) технических
приспособлений для игры давно будоражит умы всех стремящихся к
киберспортивной славе. Наверное, девайсный ажиотаж смогла опередить
лишь
истерия конфигов, когда заполучить из рук настоящего "про" его
конфиг
для многих было важнее победы. Впрочем, не будем отвлекаться - сегодня
нашей темой будут являться девайсы.
Итак, Девайс (жаргонное с
английского device), он же Манипулятор, он же Устройство - рукотворный
объект со сложной внутренней структурой, созданный для выполнения
определённых функций, обычно в области техники. В нашем случае девайсы
служат либо для передачи информации в игру (клавиатуры, мыши); либо для
получения информации из игры (наушники). Коврики для компьютерных мышей в
широком смысле этого слова девайсами не являются, ведь в них нет ни
подвижных частей, ни электрических цепей, ни аккумуляторов. Тем не
менее, для простоты и понимания мы и их будем именовать девайсами.
Просто потому, что в киберспорте так повелось.
Сегодня мы с вами
не будем ничего рекламировать, не будем ничего хвалить и не будем никого
заставлять делать какой-то выбор. Мы просто посмотрим, какими девайсами
пользуются лучшие из лучших прогеймеров СНГ. Ведь профессиональный
выбор тех, кто зарабатывает игрой деньги - лучший показатель, не правда
ли?
Итак, начнем.
Сводная таблица используемых девайсов, представлены CS 1.6 команды:
NaVi, USSR, Virtus.pro, KerchNet: NaVi|Zeus - SteelSeries Xai, SteelSeries 7H USB, SteelSeries Qck+ Heavy, SteelSeries 6Gv2
NaVi|markeloff - SteelSeries Xai, SteelSeries 7H USB, SteelSeries Qck+ Heavy, SteelSeries 6Gv2
NaVi|edward - SteelSeries Kinzu, SteelSeries 7H USB, SteelSeries Qck+ Heavy, SteelSeries 6Gv2
NaVi|starix - SteelSeries Kinzu, SteelSeries 7H USB, SteelSeries Qck+ Heavy, SteelSeries 6Gv2
NaVi|ceh9 - SteelSeries Xai, SteelSeries 7H USB, SteelSeries Qck+ Heavy, SteelSeries 6Gv2
Virtus.pro|LeX – Razer Imperator, Sennheiser HD 515, Zowie P-RF, Roccat Arvo
Virtus.pro|HeL1 – SteelSeries Xai, SteelSeries Siberia v2, SteelSeries Qck+, Mitsumi EA4XT Classic White
Virtus.pro|F_1N – Razer DeathAdder, Sennheiser PC350, Razer Goliathus, A4Tech X7-G100
Virtus.pro|TalismaN – Microsoft 1.1a, Sennheiser PC350, Razer Mantis Speed, Roccat Arvo
Virtus.pro|Vofkin – Zowie ZG 1.1, Razer Piranha, Razer Goliathus, SteelSeries 6Gv2
USSR|hacker - Microsoft IE 3.0, Sennheiser PC350, Razer Goliathus Control Big, noname keyboard
USSR|mice - Zowie 1.1a, Sennheiser PC350, SteelSeries Qck Heavy, SteelSeries 7G
USSR|hooch - Steelseries Kinzu, Sennheiser HD555, SteelSeries Qck Heavy, Steelseries 6Gv2
USSR|MNR - Microsoft IE 3.0, Sennheiser PC350, SteelSeries Qck Heavy, SteelSeries 7G
USSR|evil - Razer Deathadder, Sennheiser PC350, SteelSeries Qck Heavy, Steelseries 6Gv2
KerchNet|B1ad3 - Microsoft 1.1A, Sennheiser PC 350, Razer Goliathus Alpha Control Fragged Edition, SteelSeries 6Gv2
KerchNet|Bondik - Razer DeathAdder, Sennheiser PC 350, Razer Mantis Speed, SteelSeries 6Gv2
KerchNet|Sozik - Razer Abyssus, Sennheiser PC 350, Razer Goliathus Alpha Control Fragged Edition, Steelseries 7G
KerchNet|Carsky - Steelseries Kinzu, Icemat Siberia v2, SteelSeries Qck Heavy, SteelSeries 6Gv2
KerchNet|Damein - Microsoft IE 3.0, Icemat Siberia, SteelSeries Qck Heavy, Razer Lycosa
Лучшие киберспортивные ковры: выбор прогеймеров
Выбор
подходящей поверхности для демонстрации лучших и, самое главное,
стабильных результатов как во время домашних игр, так и во время
турнирных выступлений был и является одним из самых больных для
начинающих геймеров.
Хотя, не буду лукавить, в настоящее время
все несколько проще, чем раньше. Почему? Ну хотя бы потому, что еще 4-5
лет назад пластиковые ковры по своей популярности могли вполне тягаться с
коврами тряпичными, а 7 лет назад пластик рулил безбожно.
По
большей части это объяснялось следующими причинами. Во-первых, уровень и
стиль игры 2002-2004 годов сильно отличались от современного
Counter-Strike'а. Я не поклонник сравнивать прошлое и настоящее, потому
что это глупо и говорить, что тогда играли "хуже" не буду. Нет, тогда не
играли хуже. Тогда играли ПО ДРУГОМУ. Любой желающий удостовериться
может загрузить исторические демки и поймет о чем я.
Второй
причиной был тот факт, что пластиковые ковры использовали почти все
профессионалы тех лет. Были, конечно, и в те далекие времена поклонники
тряпок, но в целом бал правили жесткие игровые поверхности, такие как
легендарный Func 1030, на основе которого теперь создана целая
ностальжи-серия, и Xtrac 8, которым пользовался elemeNt и его тиммейты.
Говорить о SteelPad SS, думаю, смысла нет - все помнят, как на ланы
подтягивались папашки в аккуратненьких рубашечках и с папочками а-ля
"здрасте, я адвокат из семьи дипломатов". SteelPad SS был (и остается)
одним из самых стильных ковров в мире, а сопроводив его подобающего
качества сумочкой, Steel Series сразу дали понять, как они заботятся об
удобстве своих клиентов.
Но времена меняются. Меняются и стили
игры. Геймерам нужны все более качественные, более удобные, более
стабильные ковры. Все вышеописанное было до выхода в свет первого
массового тряпичного ковра от Steel Pad (раньше продукты Steel Series
продвигались под именами своих департаментов, ковры шли как Steel Pad,
клавы как Steel Key и т.д.), который не нуждается в представлении.
SteelPad
Qck. Да-да, известный всем "квик" перевернул всё в мире киберспортивных
ковров с ног на голову. Меньше чем через год после его выхода на этой
простой и неприхотливой, но поражающей своей лаконичной строгостью
тряпке шпилили больше половины геймеров. Небольшая цена, возможность
сложить/свернуть/скомкать ковер в любой нужный объем, стойкость к ударам
и изгибам (еще бы, ведь это резина и тряпка) мгновенно завоевали сердца
всех, кто понимает значение выкрика "пятеро рашат рампы, красные!".
Ковер стал бестселлером. Затем - легендой.
Однако
самым главным плюсом стала сама фактура тряпки, которая позволяла очень
четко управлять своей мышкой на любой сенсе. Вдруг оказалось, что
скорость, которой могли похвастаться твердые пластиковые поверхности,
уже не так нужна профессиональным геймерам - общий уровень игры уже
подрос настолько, что люди научились более-менее читать игру, не
выходить на противника спиной и вообще не попадать в непонятные
переделки, где нужно крутить мышкой будто ты припадочный псих.
Делом
первой важности стала четкая наводка на вражескую голову, а также
возможность плавного контролируемого провода прицела через углы и края
текстур. Тут тряпичные ковры были на две головы выше своих пластиковых
оппонентов, что и стало причиной тряпочного бума, который все сейчас
могут наблюдать.
Кроме того, тряпки очень бережно и рачительно относятся к ножкам ваших мышек, чего нельзя сказать о пластике.
Те
же, кто скучает по скорости пластиковых ковров, могут обратить свои
взоры на те из тряпок, что созданы из наиболее гладкой и мелкозернистой
ткани. Запомните, чем более гладка текстура ковра, тем быстрее будет по
нему бегать ваша мышка. И наоборот, крупная, очень зернистая текстура
будет демонстрировать повышенную вязкость в передвижении мышки. Это ни
плохо, ни хорошо - вам просто нужно понять, какой из стилей игры, какой
из стилей поведения мыши, какой из ковров вам больше подходит.
Хотя, это сугубо индивидуально – для меня вот так, а кому-то кажется совсем наоборот.
Короче говоря, нужно пробовать, пробовать и еще раз пробовать, чтобы найти тот ковер, который устроит тебя самым лучшим образом.
В
целом же, преимущества тряпочных ковров я вам пояснил. Давайте теперь
посмотрим, на каких коврах играют известные прогеймеры и что эти
поверхности из себя представляют.
SteelSeries Qck (и его вариации)
Безусловно,
самый титулованный и знаменитый из всех тряпичных ковров, SteelSeries
Qck представлен на рынке уже более 5 лет. Совмещая все описанные выше
плюсы тканевых игровых поверхностей, Qck радует нас солидным
чисто-черным дизайном, тогда как конкуренты чаще всего стараются
обязательно разместить на своих изделиях свой огромный логотип.
Именно
за лаконичность я люблю и использую SteelSeries Qck. Стойкий к мытью
(не трите мокрый ковер щеткой, лишь намыльте поверхность и осторожно
проведите рукой), он уверенно продержится с вами до тех пор, пока от
постоянных переносок не потеряет форму, либо пока не надоест.
Вскоре
после появления стандартной версии на рынок вышли вариации Qck'a –
SteelSeries Qck+, который отличается своими размерами (он реально
огромный) и SteelSeries Heavy, который выделяется толщиной, что делает
ковер более мягким и удобным для поездок на LAN-турниры, где
незначительная выщербина на столе может изрядно выбешивать во время
игры. Но толщина Квик Хеви нивелирует многие дефекты столов, потому он
так и полюбился всем прогеймерам.
Кроме того, если вы хотите
выделиться из общей толпы, для приобретения доступны эксклюзивные
выпуски Qck’ов, посвященные World of Warcraft’у, лучшим CS-командам и
прочее и прочее. Все ковры из эксклюзивных серий очень красочные и
прикольные.
Razer Goliathus
Razer
Goliathus – назван в честь Голиафа, огромного жучилы размером с ладонь
взрослого мужика. И уж с чем чем, а с размерами у Razer Goliathus’а
точно никаких проблем нет – любителям погонять мышку предоставляются
ковры Goliathus всевозможных вариаций, от Alpha (44х35 сантиметров), до
Standart (35x25 сантиметров) и Omega (27x21 сантиметр).
Ковры
Goliathus Control любимы теми из геймеров, кто предпочитает
крупнозернистую структуру поверхности. По заверениям производителей,
такая текстура ткани помогает сенсору мышки точнее определять её
местоположение. Ну и вообще, грубая ткань Goliathus’а намного
увеличивает его срок службы по сравнению с гладкими матерчатыми коврами.
Ковры Goliathus Speed понравятся тем, кто использовал стандартные Qck’и – поверхность материи очень гладкая и скользкая.
Обе
версии (и Control, и Speed) оформлены в схожей стилистике, представляя
одну из стандартных гамм оформления Razer, черно-зеленую.
Ковры Razer являются одними из наиболее доступных киберспортивных ковров в классе высококачественных игровых поверхностей.
Razer Mantis
Razer
Mantis является первым тряпичным ковром Razer, который вышел на
отечественные рынки и с которого, собственно, началось знакомство
геймеров России с коврами компании. Является основоположником серии
Razer Goliathus, также ориентирован на два стиля игры – контроль (грубая
поверхность) и скорость (гладкая поверхность).
В настоящее время
снят с производства, а серия Goliathus полностью покрывает все запросы
тех, чьи мантисы умирают, поэтому уделять особое внимание этой модели не
будем.