На этот раз журналисты с портала wesgg.com взяли интервью у известной французской личности, игрока топовой команды этой страны - Mathieu "RiGo" Bridet. На данный момент RiGo 24 года, и за его плечами очень приличный опыт профессиональный игры в Counter Strike 1.6. Выступает Mathieu за команду Millenium,
которая считается эдакой "темной лошадкой", которая может попортить
нервишки любой команде ТОП-уровня. В интервью геймер поведает о былых
победах, о секретах французов в игре против наших, украинских команд, а
также о многих других интересных вещах.
Как ты думаешь, почему
французские команды так хорошо противостоят коллективам из бывшего СССР?
Взглянуть хотя бы на Na'Vi с их неудачами в играх против французов. RiGo:
Наверное, потому, что ваши команды сих пор играют с нами на inferno. Не
так ли :)? Мы обожаем играть на inferno во Франции! У Na'Vi
великолепный стиль игры, они играют очень осторожно. А наши команды как
раз тренируются играть против подобного Counter-Strike’а. Но одной
победы над Na'Vi не хватает, чтобы выигрывать турниры. Французские
команды сталкиваются с проблемами, когда их соперник начинает играть
быстрее их. В итоге нас обычно разбивают такие коллективы, как fnatic,
Frag eXecutors.
В стыковом матче за право
участвовать на финалах ENC 2010 французская команда уступила украинцам. В
чем была причина вашего поражения? RiGo: Хм,
это был наш первый матч в том лайн-апе – к сожалению, нам пришлось
сделать замену буквально в последнюю минуту. Игра на tuscan выдалась
очень тяжелой для нас – у нас не было каких-то заготовок, мы не
достаточно тренировали эту карту. В конце матча мы предприняли
слишком много неудачных индивидуальных действий, никто из нас так и не
сумел взять раунд, который бы мог подбодрить команду. Украинцы же
напротив – сделали несколько важных хедшотов в ключевых раундах,
особенно стоит выделить Edward'а. Но сказать честно, мы просто
отыграли очень плохо в индивидуальном плане, особенно я. Моя форма в тот
день оставляла желать лучшего, это важно осознавать.
RiGo: "Профессионалов во Франции нет!"
На каждом крупном международном турнире французские команды
являются этакими "темными лошадками" – главными фаворитами их уже давно
не считают, но и попадаться с ними по турнирной дистанции не желает
никто. А ведь были времена, когда именно французский триколор развивался
над вершиной cs-олимпа. В 2007 году команда emulate взяла золото WCG, чем увековечила себя в истории киберспорта.
Одним из тех игроков, кто ковал славу французского Counter-Strike, был Mathieu "RiGo" Bridet. 24-летний игрок
Millenium в нижеприведенном материале вспоминает былые победы,
проливает свет на проблемы национальной сцены и рассказывает о других
интересных вещах.
Никнейм: R!Go Имя: Mathieu Фамилия: Bridet Возраст: 24 Место проживания: Сен-Савиньен, около Бордо (юго-восток Франции) Национальность: француз Команда: Millenium Мышь: Logitech g1 Наушники: 5hv2/pc350 – зависит от шума Ковер: S&S Разрешение: 800/600 Чувствительность: 2.3
– Ты попал Millenium из Mojawi. Как состоялся твой переход?
Jean-Marc
"Bjoran" Gaudin, менеджер Millenium, попросил меня создать новую
команду под крылом организации. Он видел во мне желание и мотивацию
играть в сильной команде в грядущем сезоне.
– Можно ли сказать, что Millenium – самая мощная организация во Франции?
Без
всяких сомнений, во Франции это так. Есть еще одна сильная организация –
aAa, но в этом году их менеджер немножко не угадал с составом. Многие
думают, что им просто не везет, однако, мое мнение – они просто выбрали
не тех.
– У Millenium есть какие-то конкретные цели на сезон?
Хочется
выиграть какой-то международный титул. Но сделать это будет тяжело, так
как во Франции нет профессиональных игроков – все мы работаем или
учимся, так что, к сожалению, мы не можем на 100 % фокусироваться на
игре и тренироваться так, как раньше.
В 2007 трое из нас были в
годичном отпуске, а еще двое не слишком много занимались уроками, так
что мы имели возможность тренироваться много и серьезно. Тогда у нас
были замечательные предпосылки, чтобы выиграть титул.
– Что отличает французских геймеров от своих "коллег по цеху"?
Мы
очень терпеливы, обладаем страстью и всегда мотивированны для турнирных
сражений, даже если мы и не являемся фаворитами. Мы не можем сражаться
на равных с профессиональными командами вроде fnatic и mTw, тем не менее
мы работаем над этим. Очень приятно играть с подобными коллективами на
лане и обыгрывать их время от времени.
– Что ты думаешь о своей национальной сцене? Какие бы ты назвал положительные и негативные ее качества?
Хм,
ее можно описать одним словам – "любительская". Да, к сожалению, мы все
еще аматоры, мы вынуждены принимать участие на 6-8 турнирах в год, и то
– только для того, чтобы пройти квалификацию на национальные финалы
крупных чемпионатов а-ля ESWC, WCG, KODE5, где мы примерно восемь команд
борются за небольшие призовые.
Так что деньги французских
организаций ходят замкнутым кругом. Отправить команду на международный
турнир ни у кого возможности нет. Если бы у нас были деньги на подобные
ивенты, вы бы видели не одну французскую команду в играх заграницей, а
где-то три.
– Ты был в чемпионской команде 2007 года. Поделись впечатлениями от победы на WCG. Проскакивает ли ностальгия по тем временам?
Ха-ха,
помню, в первый день турнира мы не играли, но у нас произошли довольно
сильные "терки" внутри команды. Далее в группе мы обыграли NoA (mTw.dk),
но проиграли k23. После этого поражения мы не могли даже спать
нормально, мыслей о возможной победе на турнире вообще не было. Но
вместе со вторым местом группы, получив более легкий вариант сетки, мы
поняли, что у нас есть все шансы оказаться в четвертьфинале, так как нам
предстояло схлестнуться с немецким миксом. Шаг за шагом мы дошли до
финала, где встретились с NoA. Наша команда была настроена еще раз
обыграть датчан.
Мы сыграли прекрасный финал bo3, полный
великолепных раундов как от одной, так и от другой стороны: отметились
mSx и ioRek с awp, я на пистолетке за атаку на dust2 – мы остались 3 в
5, и я сделал три фрага с глока, что позволило нам надеяться на победу в
раунде. Это можно все увидеть на YouTube.
Все
было будто волшебно: мы показали великолепные результаты в сезоне
2007/2008, сыграли несколько отличных матчей против топ-команд, но
финальные игры против NoA, как ни странно, не были такими уж тяжелыми.
Также
тот WCG был омрачен различными проблемами с правилами. И для нас было
очень досадно видеть то, как многие ту победу порочат.
Но да, у
меня осталась ностальгия: чек, деньги, медали, чувство счастья, успеха –
после победы на WCG все было как в сказке, все вокруг радовались за
нас. Это были действительно хорошие времена.
– Люди узнавали тебя после WCG на улицах? Просили об автографах?
Было
и такое. Несколько раз меня узнавали в парижском супермаркете, многие
молодые люди брали автографы на французских лан-турнирах. Я довольно
много переезжал в те времена, и когда попадал в новую школу, находились
люди, которые спрашивали: а не тот ли самый RiGo перед нами? Было
немного забавно понимать, что чуть ли не каждый знает о твоей победе.
Даже пришлось отказаться от нескольких радио-шоу в моем городе.
– Была ли возможность сохранить тот состав? Почему mSx решил покинуть вас?
Все
бы остались на своих местах, если бы организация (emulate – прим.
Автора) выполнила все, что наобещала. Однако из-за ее несерьезного
отношения мы пропустили несколько турниров. Хотя на то время это было
лучший вариант для меня.
Мы ожидали, что у нас появится спонсор.
Сама организация развивалась, но его так и не появилось. Со временем мы
поняли, что ничего уже не изменится, мотивации играть становилось все
меньше и меньше.
Когда mSx увидел, что организация уже ничего
большего ему не даст, он просто решил продолжить играть со своими
друзьями – nota, pomy, shq. mSx считал, что его тогдашняя форма не
позволит ему долго играть, и решил под конец просто получить
удовольствие. Однако, как видим, он и до сих пор играет!
– Почему после его возвращения вы не смогли выйти на прежний уровень?
Некоторые
из нас негативно отнеслись к уходу mSx'а, считали, что из-за этого мы
проиграли несколько важных матчей и потеряли много времени. Далее начали
конфликтовать mSx и HaRts касательно нашего стиля игры. Мы хотели
играть быстрее.
Нас стала демотивировать медленная игра, мы не
разделяли желания HaRts’а перестраиваться, чтобы играть в неспешном
стиле. Нам хотелось больше задора и быстрых тактик, которые были у PGS и
fnatic. Мы пробовали так играть во времена oXmoze. В конце концов было
принято разделенное решение.
– Почему после WCG ни одна французская команда не может выиграть что-то весомое?
Мы
были #1 во Франции на протяжении двух сезонов, так что другим нашим
командам не предоставлялось шанса сыграть на международном турнире. А во
Франции руководство организаций требует от своих команд сначала
обыграть всех на внутренней сцена, а потом уже разрешает им выезжать
заграницу. Так что мотивированным ты никак не можешь быть в таких
условиях, особенно когда тебе нужно обыгрывать чемпионов WCG.
Также
немного разочаровало и нас и, наверное, всю французскую общественность
то, что после победы на WCG и некоторых призовых мест на довольно
крупных турнирах – что для меня очень весомые достижения, добиться этого
нелегко – мы не получили ровным счетом ничего – ни лучших условий, ни
денег. Постепенно мотивация улетучивалась, все прекрасно понимали, что
ничего уже не изменить, даже показав хорошую игру на протяжении сезона. В
итоге команда распалась.
– Как ты думаешь, почему
французские команды так хорошо противостоят коллективам из бывшего СССР?
Взглянуть хотя бы на Na'Vi с их неудачами в играх против французов.
Наверное,
потому, что ваши команды сих пор играют с нами на inferno. Не так ли
:)? Мы обожаем играть на inferno во Франции! У Na'Vi великолепный стиль
игры, они играют очень осторожно. А наши команды как раз тренируются
играть против подобного Counter-Strike’а.
Но одной победы над
Na'Vi не хватает, чтобы выигрывать турниры. Французские команды
сталкиваются с проблемами, когда их соперник начинает играть быстрее их.
В итоге нас обычно разбивают такие коллективы, как fnatic, Frag
eXecutors.
– В стыковом матче за право участвовать
на финалах ENC 2010 французская команда уступила украинцам. В чем была
причина вашего поражения?
Хм, это был наш первый
матч в том лайн-апе – к сожалению, нам пришлось сделать замену буквально
в последнюю минуту. Игра на tuscan выдалась очень тяжелой для нас – у
нас не было каких-то заготовок, мы не достаточно тренировали эту карту.
В
конце матча мы предприняли слишком много неудачных индивидуальных
действий, никто из нас так и не сумел взять раунд, который бы мог
подбодрить команду. Украинцы же напротив – сделали несколько важных
хедшотов в ключевых раундах, особенно стоит выделить Edward'а.
Но
сказать честно, мы просто отыграли очень плохо в индивидуальном плане,
особенно я. Моя форма в тот день оставляла желать лучшего, это важно
осознавать.
– Как ты тренируешься перед важными чемпионатами?
Играю
DM где-то час в день или более, если есть возможность, потом смотрю
демки – это настраивает меня на серьезный лад. Когда я вижу, как
некоторые игроки показывают хорошую игру, или мои оппоненты играют не
лучшим образом, я получаю заряд уверенности.
– Ты
выигрывал WCG, у тебя за плечами огромный опыт. Что бы ты мог
посоветовать молодым игрокам, которые хотят добиться успеха в CS?
Ты
должен полностью отдаваться команде. Все тиммейты не смогут быть тебе
друзьями, но вам следует ставить перед собой одни и те же цели, иметь
одинаковою мотивацию и не терять концентрации. Ты не сможешь победить на
международном турнире, если не научишься примиряться с поражениями,
тебе придется несколько раз проиграть на пути к титулу. Учитывай это и
старайся учиться от всего, что тебя окружает. Кроме того, совсем не
обязательно играть по 10 часов в сутки – я имею в виду, что куда важнее
иметь качественную тренировку, нежели десяток бесполезных пракков.
– У тебя есть жизненный девиз?
"Никогда
не сдавайся". Также мне нравится фраза Оскар Уайльда: "Целься в Луну.
Даже если промахнешься, все равно окажешься среди звезд".
"Дисциплина, желание и преданность!" – этот девиз команды 3D меня также сильно подстегивает.
– Каким образом ты мотивируешь себя?
Я
пытаюсь найти интересные занятия, хорошие фильмы. Я смотрю HLTV и
демки, чтобы увидеть недостатки и узнать, почему наши тактики или
определенные действия в игре потерпели неудачу.
– Какие у тебя и у твоей команды планы?
Честно
говоря, есть определенные проблемы с подготовкой – не сходятся планы у
некоторых игроков. Но мы собираемся принять участие и победить на EPS
Франция. Будем готовиться и к следующему Dreamhack – нашему первому
международному турниру в этом сезоне. Также в скором времени стартуем на
IEM V матчем с mTw. Думаю, нам пока рано тягаться с такими командами,
но за 2-3 место мы постараемся уцепиться.
– Какие планы на будущее? Будешь и дальше играть в Counter-Strike или займешься чем-то по своей профессии?
На
данный момент мое будущее связано с управлением и развитием завода по
производству моторных лодок, где я работаю с веб-сайтом, который
включает в себя тестирование лодок. Кроме того, я все еще учусь в
университете на IT-инженера. Несмотря на все это, буду стараться
поддерживать контакт с киберспортом настолько долго, насколько это будет
возможно.
– Спасибо большое за интервью! Скажешь что-нибудь напоследок? Благодарю Аманду Шарбонель, которая помогла мне с этим интервью. Оревуар!