Инструменты мы пронумеровали для удобства. Короткая и понятная информация по функциям:
- Режим выбора блока
- Добавление функционального блока
- Добавление обычного блока
- Наложение текстуры на блок
По ходу создания карты Вы поймете что они собой представляют.
Перейдем
к четырем окнам программы. Мы их тоже пронумеровали для удобства. По
умолчанию они расположены следующим образом: 1 окно - 3Д вид без стен, 2
окно - вид сверху, 3 окно - вид сбоку, 4 окно - 3Д вид с текстурами.
Перейдем к созданию карты:
С помощью инструмента 3 во 2 окне нарисуйте квадрат. После этого в 3 окне увеличьте получившуюся фигуру по высоте и нажмите Enter. Получился кирпич. Идем дальше, выделите этот кирпич с помощью инструмента 1 и выберите в меню программы Tools > Make Hollow > 32 > OK.
Получилась коробка с пустым пространством внутри. Это будет наша комната
с боевыми действиями. Если Вы еще не разобрались как посмотреть на
результат Ваших действий, то щелкните на окно 4 и нажмите Z. После этого по центру окна появится крестик и Вы сможете летать по карте, как спектатор, используя W S A D и мышь для перемещения. Чтобы выйти из этого режима, повторно нажмите Z.
Далее нам нужно "натянуть" текстуры на стены. Залетаем внутрь нашей коробки и выбираем инструмент 4.
Выделяем мышкой стены, которые хотим перекрасить и нажимаем browse. Появится список текстур, выбираем подходящую двойным кликом и жмем Apply.
Видим результат. Таким методом красим все оставшиеся стены. После
проделанных манипуляций, должна получится приблизительно такая комната:
Далее добавляем респауны для игроков, то есть указываем те места, где они рождаться. Для этого используем инструмент 2. Щелкаем один раз в окне 2 и выбираем горизонтальное размещение респауна, а в окне 3 вертикальное. В выделенном списке справа выбираем либо info_player_start (для респауна игрока Контр-террориста), либо info_player_deathmatch (для респауна игрока Террориста) и нажимаем Enter
Таким образом делаем необходимое количество мест для рождения,
рекомендуется создавать как минимум по 10 респов для каждой стороны.
Должна получится приблизительно такая картина:
Последним штрихом в картостроении является добавление света, оно является обязательным. Для его создания выбираем инструмент 2, в выделенном меню справа выбираем light_environment и размещаем его в центре комнаты, как горизонтально (в окне 2) так и вертикально (в окне 3).